Известия Удмуртской Республики, Ижевск,
19 августа 2011 г.
Почти 90 процентов пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи в Удмуртии 902 просмотра
Качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Удмуртии удовлетворены 89 процентов пациентов. Об этом сегодня доложил на аппаратном совещании директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики Сергей Шадрин.
Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства Удмуртии, его доклад, в частности, был посвящён использованию информационных технологий для повышения эффективности системы ОМС в Удмуртской Республике. Как он отметил, в целях автоматизации учёта оказанной медицинской помощи, формирования отчётности, Фондом последовательно ведётся работа по обеспечению лечебных учреждений компьютерами, средствами доступа к сети Интернет. Всего с 2004 года было оснащено 547 рабочих мест на сумму 15 млн. рублей. С 2006 года в системе ОМС началось создание корпоративной сети передачи данных и внедрение электронного документооборота по защищённым каналам связи между участниками системы: Федеральный фонд ОМС, 84 Территориальных фонда ОМС, 94 лечебных учреждения Удмуртской Республики, 6 страховых медицинских организаций. В фонде разработана и реализована комплексная система мероприятий по защите конфиденциальной информации с использованием технических средств. Внедрение корпоративной передачи данных по защищённым каналам связи позволило сократить материальные и временные затраты на документооборот, обеспечить безопасность передачи персональных данных, повысить оперативность и точность предоставления счетов за пролеченных больных, отчётных форм и взаиморасчётов с участниками системы ОМС. Эффективность функционирования системы ОМС во многом обусловлена возможностью осуществления информационного взаимодействия и с другими участниками информационного обмена – отделением Пенсионного фонда России по Удмуртской Республике, органами ЗАГС, Региональным отделением Фонда социального страхования по Удмуртской Республике и другими. Введение единого регистра застрахованных граждан по всей территории России позволяет исключить одновременное страхование одного и того же человека несколькими страховыми компаниями, а также служит основой для финансирования страховых медицинских организаций с целью оплаты оказанной медицинской помощи. Созданная информационная система повысила оперативность представления лечебными учреждениями финансовых документов. Сократила их транспортные расходы и обеспечивает своевременность оплаты оказанной медицинской помощи, а также проведение мониторинга выполнения объёмов медицинской помощи. Целенаправленная работа по контролю объёмов и качества медицинской помощи, внедрение медицинских стандартов, работа с населением по рассмотрению обращений и жалоб, информирование о правах граждан в системе ОМС привела к конкретным результатам. В Удмуртской Республике имеет место ежегодное улучшение показателя удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи: 2010 г. – 89% (в социологическом опросе участвовало 23805 респондентов), 2009 г. – 79% (участвовало15953 респондента), 2008 г. – 75% (6753 респондента). Показатель по России в 2010 г. – 75%. Программное обеспечение реализации ПНП «Здоровье» позволяет анализировать результаты диспансеризации работающих граждан за 5 лет. Всего за период с 2006 года проведена дополнительная диспансеризация 221,5 тыс. работающих граждан – 32% от количества работающих в республике. В структуре осмотренных доля лиц I и II групп здоровья, т.е. практически здоровых граждан, составила 25%, нуждающихся в обследовании и лечении в поликлинике – 71%, в стационаре – 4%, в высокотехнологичной помощи – менее 1%. Эффективность реализации ПНП «Здоровье» подтверждает показатель смертности населения республики в трудоспособном возрасте, который снизился на 21,3% - с 87,0 на 10 тыс. населения в 2005 году (до введения ПНП «Здоровье») до 68,5 в 2010 году. В рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении предусматривается осуществление в электронном виде в каждом ЛПУ: - введение персонифицированного учёта оказанной медицинской помощи; - управление взаиморасчётами за оказанную медицинскую помощь; - введение электронных карт пациентов; - введение универсальных электронных карт (электронных медицинских полисов); - осуществление защиты персональных данных; - введение единого регистра медицинских работников; - организация удалённой записи пациентов к специалистам (электронная регистратура); - решение вопросов технического оснащения и обслуживания информационных систем. Для реализации мероприятий предполагается выделение средств объёмом 253 831,5 тысяч рублей, в том числе за счёт субсидий ФФОМС 199 931,5 тысячи рублей, консолидированного бюджета Удмуртской Республики – 53 900 тысяч рублей. Фонд будет планомерно продолжать формирование современной инфраструктуры в системе ОМС и обеспечивать предоставление на его основе качественных услуг населению. В целях успешной реализации региональных программ модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг., внедрения современных информационных систем в отрасли и эффективного использования бюджетных средств, Президент Удмуртии Александр Волков указал на необходимость координирования действий в этом направлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, Министерства информатизации и связи, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Федор АНТОНОВ
Вся пресса за 19 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
|
Реальное время, Казань, 14 октября 2025 г.
Татарстан может стать пилотным регионом для реформы ОМС

|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 14 октября 2025 г.
Эксперты международной страховой инспекции подтвердили высокий уровень безопасности Балаковской АЭС

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
Губернатор Приморья поддержал инициативу об изменениях в оплате ОМС для неработающих

|
|
Ведомости онлайн, 14 октября 2025 г.
Губернатор Приморья поддержал инициативу об оплате полисов ОМС безработными

|
|
De Facto, Воронеж, 14 октября 2025 г.
По страхованию урожая в 2025 году Воронежская область стала лидером ЦФО

|
|
Российская газета онлайн, 14 октября 2025 г.
Владельцев авто предложили предупреждать об отзывных кампаниях через базу АИС

|
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|